Социальные игры, казуальные игры, все эти -альные игры в последние несколько лет заполонили рынок и практически задавили нормальные игры как вид. Даже те игры, которые называют "хардкорными", страдают такой дикой казуальщиной, что становится противно. Особенно хорошо это замечаешь, если запускаешь какую-нибудь старую игру. Предложите нынешним игрокам (да-да, вам, товарищи школьники, любители "Крузиса") пройти пару уровней в первом или втором Thief - не осилят ведь. Или любителям Dragon Age - поиграть в Baldur's Gate. Конец попытки немного предсказуем. Но даже эти "хардкорные казуалки" нынешних времен постепенно подавляются казуалками обычными. В итоге мы имеем противостояние Бобра с Ослом: "Тупые казуалки убивают хардкор!!! - Ваши хардкорные игры слишком сложны для среднего человека!!!".
А тут еще и создатель FrontierVille, Брайан Рейнольдс, подливает масла в огонь. А ведь когда-то этот человек работал над Civilization 2. Эх, были времена… Так вот, по его мнению "войны нет, есть изменения". Да-да, "гамбургер этот не хочешь ты". Тьфу…
"Я не думаю, что традиционные хардкорные игры не исчезнут, их продолжат выпускать. Но индустрия - жесткая штука, в настоящее время существует совсем немного хардкорных серий игр".
"В наши дни я бы не стал заниматься играми класса "ААА", хардкорщиной".
Потом он сообщил, что "социальные игры находятся на новом рубеже". В этих играх "появляется все больше старых, проверенных временем решений и потенциальных игроков".
Короче говоря, Рейнольдс пророчит казуалосоциальным играм развитие и мутацию в жалкое подобие нормальных игр.
"Я заметил сильное изменение общественного мнения, когда мы выпустили FrontierVille и CityVille. Неожиданно мы стали получать письма от людей, которые хотят работать с нами".
Все это очень и очень печально. Пожалуй, следует признать, что интеллектуальный белый человек - вымирающий вид. Мир захватывается китайцами; бывший СССР - выходцами из Средней Азии и прочих Ближних Востоков; доля любителей русского "шансона", сэмак и "Яги" неуклонно растет; а некогда интеллектуальные развлечения превращаются (да чего там, уже давно превратились) в FrontierVille и все остальные казуалки с однокнопочным управлением. Самое время завернуться в простынь и тихо ползти на кладбище. Похороните меня рядом с играми девяностых, пожалуйста...
-